Методическая копилка учителя
Урок - "клеточка" педагогического процесса. В нём, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в урок.
/М.Н.Скаткин/
Статья.
Мотивация как инструмент успеха
Проблема современной школы – потеря многими учащимися интереса к учебе. Причём иногда этот процесс заходит настолько далеко, что у ученика нет правильного ответа на вопрос, зачем он ходит в школу? Нет внутреннего положительного мотива учения, который является основным условием успешности и получения качественного образования.
Причин отсутствия учебной мотивации у сегодняшних школьников великое множество. Это и повышение информированности (иногда они просто теряются в огромном информационном поле современного мира), и различные проблемы, накопившиеся в современном образовании (перегрузка однообразным учебным материалом, несовершенство методов, приемов и форм организации учебного процесса, ограниченные возможности для творческого самопроявления), и неправильные стереотипы, которые формируются в ещё не окрепших головах, учащихся через средства массовой информации и общественное мнение. Огромный простор для усиления формирования внешней мотивации, тесно связанной с профессиональной деятельностью учителя. Подробно читаем Дальше...