Понедельник, 25.03.2019, 00:03
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя географии
  Калинина Кирилла Евгеньевича

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

О себе

АВТОБИОГРАФИЯ

Калинин Кирилл Евгеньевич, родился 23 января  1984 года в г. Свердловске, РСФСР. В 1991 году был  зачислен в 1-ый  класс средней  общеобразовательной школы №175 г.  Екатеринбурга,  в которой закончил 11 классов в 2001г. С 1994г. занимался конькобежным спортом в ДСШ "Виктория" г. Екатеринбурга, участвовал в городских, областных и всероссийских соревнованиях. В 2005 году поступил в Уральский  государственный педагогический университет на географо-биологический факультет. В 2010 году получил диплом специалиста «Учитель географии» со специализацией "Краеведение и туризм". В 2010 году переехал в город Надым и начал работать в МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Надыма". В апреле 2013г. успешно прошёл аттестацию на первую квалификационную категорию, общий трудовой и педагогический стаж- 7 лет. В настоящее время работаю в 5-1 1 классах.  Опубликованные авторские статьи, программы, разработки это публикация рабочей программы дополнительного образования «Туристско-краеведческий клуб Горизонт», 2014 г.;публикация статьи «Мотивация  как  инструмент успеха», 2018 г. Участвую в работе муниципальной сетевой платформе «Экологическое образование»,  методических объединений учителей естественно – научных дисциплин, с 2010-2018 гг. Участвую в муниципальном инновационном проекте «Активные перемены».
Во время учёбы в университете активно занимался спортивным туризмом и альпинизмом, входил в состав сборной университета по спортивному туризму, стал призёром зональных и межрегиональных соревнований. Участвую во всех спортивных городских мероприятиях, проводимых Департаментом образования Надымского района.

 


Районный конкурс педагогического мастерства – 2018

Конкурсное задание «Эссе «Я – учитель»


Я в дороге, я в пути…

Будь тем, кто открывает двери

 для тех, кто идет за тобой.

 Ральф Уолдо Эмерсон

Жизнь – это путь. Это восхождение на вершину, которую можно покорить, преодолев не одно препятствие. И чем их больше, тем значимее победа.

В юности под впечатлением школьных уроков географии, первых серьёзных спортивных успехов, благодаря «Двум капитанам» Вениамина Каверина я мечтал объехать весь мир, покорить не одну вершину…

Четыре года после окончания школы были отданы спорту высоких достижений: я стал кандидатом в мастера спорта, членом сборной команды по конькобежному спорту Свердловской области. Сборы на базе под Екатеринбургом, искрящиеся ледовые дорожки стадионов, спортивные турниры, борьба за тысячные доли секунды – всё летело и менялось так быстро, что я не успел заметить, как кончилась моя юность, я даже не успел с нею проститься.

Но остались любовь к туристическим походам, восхищение красотой и неповторимостью окружающей природы, огромное желание заниматься альпинизмом… Они и привели меня на географо-биологический факультет Уральского государственного педагогического университета.

Пять лет были захватывающими и полезными. Преподаватели, тренеры, инструкторы «открыли мне дверь» в мир профессии, были рядом на покорённом мною на Памире пятитысячнике. Ещё тогда, в университете, я понял, как важно, когда у подножия вершины, в начале пути рядом с новичком есть учитель-наставник!

Вопрос о выборе профессии встал передо мной только после окончания университета. Пришло время определить дело всей жизни. И советчиком оказался Санька Григорьев, герой любимого приключенческого романа Вениамина Каверина «Два капитана», с его утверждением, что «нужно выбирать ту профессию, в которой ты способен проявить все силы души».

Я, как и он когда-то, выбрал романтику, север, но не полярную авиацию, а педагогику. По программе гранта президента Российской Федерации для поддержки молодых специалистов приехал в четвёртую школу города Надыма учителем географии, чтобы «открывать двери» в мир знаний для тех, кто находится на пути школьного ученичества.

Часто задумываюсь: почему я выбрал такой нелёгкий, но необыкновенно интересный путь? Ведь в моей семье не было педагогических династий. А может, не я, а профессия долго и терпеливо выбирала меня?

Границами семи последних лет определяется моя педагогическая деятельность, по времени она совпадает с переходом школы к новой образовательной парадигме (от «школы памяти» к «школе мышления и действия»). Мне, молодому специалисту, не пришлось изменяться в силу отсутствия стереотипов, а посвятить все годы овладению широким спектром современных инновационных идей и технологий.

Самое трудное для учителя – вырастить себя, быть личностью, потому что не с предмета (концепции, программы, методики), а с того, кто мы есть сами, начинается наш путь к ученику.

Проблема современной школы – потеря многими учащимися интереса к учебе. Нет внутреннего положительного мотива учения, который является основным условием успешности и получения качественного образования.

К сожалению, современные школьники очень часто руководствуются «американским» принципом: изучаю только то, что мне надо, а другие предметы по остаточному принципу. И это, пожалуй, главная их ошибка. Они не задумываются, что в большинстве профессий, чтобы стать хорошим специалистом, кроме «профильных» предметов зачастую нужно знать ещё и несколько смежных.

В их числе в первую очередь география. Само содержание школьной географии, ее тесная связь с жизнью, с современными событиями уже служат мотивацией учебной деятельности школьников. География – единственная в базовом учебном плане школьного образования наука, которая дает общее представление о Земле как планете и о странах, на ней расположенных. Какое бы профессиональное образование ни получил потом выпускник школы, без географии нет достаточных пространственных представлений, нет комплексных образцов природных ландшафтов, нет знаний о странах и континентах, о народах, их населяющих, о взаимодействии природы, общества и хозяйства. В географии романтика странствий удивительным образом сочетается с особым, глубоко научным видением мира. Также география является одним из немногих школьных курсов, где у учащихся появляется реальная возможность «увидеть» описанные наукой предметы и явления. Без географических знаний никакое экологическое или экономическое воспитание не дадут результатов, так как для этого нет базы.

Современная география – основа многих профессий, «старых» и «молодых», мужских и женских, редких и распространенных, «денежных» и не очень. Вот некоторые из них: агроном, археолог, военный, дипломат, журналист, инженер-градостроитель, капитан корабля, ландшафтный дизайнер, лесник, логистик, медицинский географ, маркетолог, менеджер в туризме, пилот, социолог, таможенник, торговый аналитик, турагент, фермер, экономист… Каждая из них – чья-то мечта, и значит, география помогает сделать её реальностью.

На уроках я стараюсь «увести» тему в жизненную ситуацию: например, часовые пояса мы изучаем с точки зрения менеджера, у которого много клиентов по всей стране и ему нужно определить, кому когда можно звонить; демографические характеристики рассматриваем с точки зрения чиновника, которому нужно понять, строить или нет новый детский сад; природу познаём с точки зрения путешественника и т. д. С помощью данных приёмов создаю условия для формирования внутренней мотивации к изучению географии у своих учеников. А как пример человека, плохо изучавшего географию в школе, привожу небезызвестную Джен Псаки, которая, занимая достаточно высокую должность, отличалась так называемым «географическим кретинизмом» и часто становилась посмешищем для более образованных людей. Иногда работает. Не хотят они быть на неё похожими.

Важнейшей составляющей внешней мотивации учащегося является личность учителя. Современный ребёнок не хочет видеть в учителе ретранслятор информации. Он хочет видеть в нём старшего товарища или даже друга, человека, с которым всегда можно поговорить (и не только об учебном предмете), к которому всегда можно обратиться за помощью или поддержкой. Он хочет видеть человека, с которым ему будет интересно, человека, с которым он будет делать общее дело. Именно за эти качества и любят учителя сегодняшние ученики.

Поэтому стремлюсь создать на уроке продуктивный микроклимат, что благотворно сказывается на результатах обучения. Широко применяю диалоговую форму обучения, стараюсь наполнить урок разнообразными практическими заданиями и как можно больше работать с картой (атласом). Это важно, так как современный ученик не любит слушать, а хочет быть собеседником и участником процесса познания.

В ходе дискуссии у учащихся формируется умение выстроить в логической последовательности доказательства, рассуждения, побуждается самостоятельное критическое мышление. Вырабатываются культура спора, межличностных отношений, умение отстаивать свое мнение и считаться с мнением другого человека (взрослого, сверстника). На таких уроках важно правильно построить диалог, чтобы дать возможность высказаться всем, а не только активным ученикам. Важно побудить к спору тех, у кого занижена самооценка, кто робок и застенчив. Чрезвычайно важно поощрять ученика к самостоятельной постановке познавательных вопросов. Важно показать значимость каждого вопроса и тем самым поднять авторитет ученика, повысить его интерес к предмету.

Все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, с помощью которых вырабатываются умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика формируются универсальные учебные действия, обеспечивающие его способность к организации самостоятельной учебной деятельности. А для того чтобы они формировались активно, использую новые технологии обучения.

В настоящее время сложно представить урок без использования современных информационно-коммуникативных технологий (электронный учебник, демонстрационные материалы, ресурсы Internet для подбора справочных материалов, слайд-презентации), которые повышают мотивацию к изучаемому материалу, углубляют знания, способствуют развитию психологических процессов, что в конечном итоге повышает качество знаний учащихся.

Смею надеяться, что используемые методы, приемы формирования учебной мотивации в процессе организации образовательного процесса на уроках географии наиболее эффективны и могут преобразовывать естественный первоначальный интерес учащихся к окружающему миру в их личную убежденность его активного познания, удовлетворение от своих «малых географических открытий», открытий не ради оценки, а «для себя».

Сегодня у школы есть возможность значительно расширить урочное географическое образовательное пространство за счёт внеурочной деятельности, дополнительного образования и активных перемен. На занятиях «Клуба путешественников» учащиеся приобретают опыт решения практико-ориентированных и проектных задач, в туристическом клубе «Горизонт» овладевают навыками спортивного туризма, во время активных перемен играют в географические мини-квесты. С участниками этих объединений и мероприятий мы много общаемся, говорим обо всём, что позволяет им лучше узнать меня как человека, а мне их.

Практика показывает, что дети, задействованные во внеурочной деятельности и дополнительном образовании, являются более мотивированными к изучению предмета, чем их одноклассники.

Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способность наблюдать, сравнивать, анализировать. Используя метод диагностирования, веду учёт знаний детей. Регистрирую ошибки, чтобы на следующих уроках провести индивидуальную работу над ними.

Удовлетворение от своего труда испытываю тогда, когда вижу, как радуются мои ученики, справившиеся с определением масштаба и направлением азимута, разобравшиеся с параллелями и меридианами, подружившиеся с географической широтой и долготой. Горжусь теми, кто не заблудился в меандрах речной системы и может быть на «ты» с изобатами и изотермами, кого не испугали циклоны и антициклоны. Вместе с ними я мерзну в Антарктиде и любуюсь Северным сиянием в Арктике. Надеюсь, что мои ученики никогда не перепутают Австрию и Австралию и не будут утверждать, что Белоруссия имеет выход к Чёрному морю.

Я люблю свою профессию за то, что детство проживаю многократно, что нахожусь рядом со своими учениками на протяжении нескольких лет их жизни. Именно поэтому важны мои чуткость и искренность, понимание ребенка и проблем его семьи. Черпаю их в своей семье, где любимая жена, учитель начальных классов, всегда готова поддержать и помочь, а двухлетняя дочь повысить эмоциональный тонус и радостное восприятие жизни.

«Педагог» в переводе с латинского – «ведущий ребёнка». Но самое трудное для учителя – остаться для своих учеников вечным образцом мудрости и духовного богатства, даже когда они перерастут его в своих знаниях.

Информация!
Участник Районного конкурса педагогического мастерства – 2018!
География может и должна стать одним из самых увлекательных школьных предметов" (В. В. Путин)
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Сайт учителя географии Калинина Кирилла Евгеньевича © 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz